Компания ООО «Планета». Телефон: +7 (911) 886-83-13

Авторизация на сайте

Вход на сайт

Логин *
Пароль *

 


 

 

CAWI – это количественный метод сбора информации, когда опросы проходят через Интернет.

 

CATI – компьютерная система телефонных опросов - технология, позволяющая проводить телефонные интервью под контролем централизованной компьютерной системы.

 

Онлайн-опросы (CAWI)


Онлайн-опросы являются относительно новым методом сбора информации. Суть этого метода заключается в том, что респондент отвечает на вопросы анкеты, размещенного на одном из интернет-ресурсов.

 

Учитывая факт, что интернет-сообщество расширяется и становится социальной средой общения, где люди проводят много времени, с уверенностью можно утверждать о возрастающей роли интернета в жизни человека. И соответственно, часть маркетинговых исследований с успехом может быть перенесена в интернет.


Метод онлайн-опросов целесообразно применять в следующих исследованиях:

 

  • оценка лояльности сотрудников;
  • оценка лояльности клиентов/потребителей;
  • знание и использование брендов/марок;
  • имиджевые исследования;
  • покупательские привычки и предпочтения;
  • тестирование рекламных материалов/концепций;
  • тестирование дизайна упаковки;
  • тестирование WEB-сайтов;
  • исследование аудитории интернет;
  • типология и исследования стиля жизни;
  • онлайн-опросы по базе клиента;
  • и многое другое...


Как и всякий метод проведения маркетинговых исследований, онлайн-опросы имеют ряд преимуществ и недостатков.

 

Преимущества онлайн-опросов:

 

  • Экономия средств
  • Высокая скорость реализации
  • Интерактивное отслеживание результатов
  • Высокая достижимость целевой аудитории
  • Опрос труднодоступной целевой аудитории
  • Повышение ResponseRate
  • Отсутствие "эффекта интервьюера"
  • Отсутсвие "эффекта ввода данных"
  • Расширенные медиа-возможности
  • Высокое качество данных

 

Недостатки онлайн-опросов:

 

  • Ограниченность целевой аудитории активными пользователями интернета
  • Недостижимость определенных групп населения (малоимущие, высокодоходники, эксперты)
  • Невозможность контроля процесса заполнения анкеты

Телефонные-опросы (CATI) 


Сам аппаратный комплекс CATI состоит из нескольких персональных компьютеров, соединенных с телефонными линиями, и сервера, на котором в режиме реального времени сохраняются данные опроса.


Анкета программируется и вводится в центральный компьютер, который вопрос за вопросом выдает ее на дисплеи нескольких терминалов, расположенных в одном офисе.


Оператор, сидящий у терминала, общается с респондентом, используя телефонную гарнитуру ("свободные руки"), проводит интервью, последовательно читая вопросы с экрана и вводя ответы респондента в компьютер при помощи клавиатуры.


Принцип отбора респондентов - случайно-квотный: из генеральной совокупности генератор случайных чисел отбирает случайные телефонные номера; в начале интервью выясняется соответствие характеристик респондента квоте.

Преимущества метода:


1. Расширенные возможности контроля


Контроль выбора домохозяйства. Телефонные номера отбирает компьютер, интервьюер не может повлиять на выбор домохозяйства.


Контроль соблюдения критериев рекрутирования и правильности вопросов. Супервайзер и/или клиент могут прослушать любое интервью в режиме реального времени. Аудиозапись позволяет впоследствии вернуться к любому интервью.


Минимизация ошибок, связанных с человеческим фактором:


- На основе критериев рекрутирования компьютер автоматически классифицирует респондента по квоте


- Компьютер автоматически проводит рандомизацию блоков и пропускает иррелевантные вопросы


- Компьютер "проверяет", на все ли вопросы получены ответы, в то время как аудиозапись позволяет проконтролировать, что интервьюер сделал все возможное, чтобы добиться ответа


- Поскольку все интервьюеры работают в условиях постоянного контроля, их ошибки корректируются в режиме реального времени.


2. Оперативность сбора данных. Производительность работы оператора телефонных опросов с помощью компьютеризированной системы опросов CATI в 5-6 раз выше производительности интервьюера, проводящего личные интервью.


3. Более низкая стоимость интервью. За счет более высокой производительности труда оператора телефонных опросов снижается стоимость сбора информации в целом, что означает для клиентов более низкий уровень цен на телефонные опросы по сравнению с личными опросами.