Компания ООО «Планета». Телефон: +7 (911) 886-83-13

Авторизация на сайте

Вход на сайт

Логин *
Пароль *

 


 

 

Ритейл аудит – это маркетинговое исследование, которое состоит в оценке различных факторов представленности продукции заказчика в торговых сетях. Данная услуга может быть оказана торговым предприятиям и другим организациям, которые стремятся предоставлять качественные услуги потребителям.

 

Торговый аудит позволяет оценить:

 

  • представленность продуктов на полках магазина;
  • фейсинг, повышающий вероятность покупки товаров заказчика;
  • остатки товаров на полках и складские запасы;
  • наличие продуктовых ценников и соответствие действительности отраженной в них информации;
  • наличие рекламных материалов и pos-материалов, а также других сведений о проводимых акциях.


Стор-чек полезен для контроля качества мерчендайзинга, оценки скорости работы сотрудников торговой сети в период действия специальных предложений, анализа представленности товаров и сравнения деятельности компании с работой конкурентов.


Проведение аудита торговых точек


Обычно retail audit начитается с услуги, которая называется сенсус. Она дает возможность составить адресную программу, необходимую для последующего сбора данных. Это особенно актуально для фирм, которым необходимо провести сравнение своих позиций с позициями конкурентов в соответствующем сегменте розничной торговли, а также для предприятий, которые планируют приобрести новые торговые площади для выкладки своих товаров.

 

После формирования перечня торговых позиций (SKU) и адресной программы, которая может включать до 200 магазинов, аудиторы посещают торговые точки для сбора информации о товарной выкладке. В большинстве случаев они также проводят фото- и видеосъемку. Затем по полученным данным подготавливается итоговый отчет.

 

Срок проведения работ зависит от количества магазинов, включенных в адресную программу. Предварительный этап, во время которого составляется план мониторинга, длится, как правило, около недели. Сбор сведений занимает от 7 до 14 дней, на обработку и проверку данных, а также подготовку отчета уходит порядка 3-4 дней.


Результаты торгового аудита


По результатам обхода торговых точек специалисты готовят аналитический отчёт, в котором отражаются позиции бренда заказчика и торговых марок конкурирующих компаний. В отчете перечисляются преимущества клиента и его недоработки в сравнении с другими предприятиями, представленными в данном сегменте рынка.

 

Эксперты также анализируют параметры розничной сети и рассчитывают долю рынка для каждой исследуемой категории товаров. Пакет отчетных документов включает сводные таблицы и графики, файлы с базой данных мониторинга, а также выводы, сделанные по итогам проведенной работы. Кроме того, клиенту могут быть предоставлены рекомендацию по дальнейшему ведению бизнеса, презентации и другие материалы.