Ритейл аудит – это маркетинговое исследование, которое состоит в оценке различных факторов представленности продукции заказчика в торговых сетях. Данная услуга может быть оказана торговым предприятиям и другим организациям, которые стремятся предоставлять качественные услуги потребителям.
Торговый аудит позволяет оценить:
- представленность продуктов на полках магазина;
- фейсинг, повышающий вероятность покупки товаров заказчика;
- остатки товаров на полках и складские запасы;
- наличие продуктовых ценников и соответствие действительности отраженной в них информации;
- наличие рекламных материалов и pos-материалов, а также других сведений о проводимых акциях.
Стор-чек полезен для контроля качества мерчендайзинга, оценки скорости работы сотрудников торговой сети в период действия специальных предложений, анализа представленности товаров и сравнения деятельности компании с работой конкурентов.
Проведение аудита торговых точек
Обычно retail audit начитается с услуги, которая называется сенсус. Она дает возможность составить адресную программу, необходимую для последующего сбора данных. Это особенно актуально для фирм, которым необходимо провести сравнение своих позиций с позициями конкурентов в соответствующем сегменте розничной торговли, а также для предприятий, которые планируют приобрести новые торговые площади для выкладки своих товаров.
После формирования перечня торговых позиций (SKU) и адресной программы, которая может включать до 200 магазинов, аудиторы посещают торговые точки для сбора информации о товарной выкладке. В большинстве случаев они также проводят фото- и видеосъемку. Затем по полученным данным подготавливается итоговый отчет.
Срок проведения работ зависит от количества магазинов, включенных в адресную программу. Предварительный этап, во время которого составляется план мониторинга, длится, как правило, около недели. Сбор сведений занимает от 7 до 14 дней, на обработку и проверку данных, а также подготовку отчета уходит порядка 3-4 дней.
Результаты торгового аудита
По результатам обхода торговых точек специалисты готовят аналитический отчёт, в котором отражаются позиции бренда заказчика и торговых марок конкурирующих компаний. В отчете перечисляются преимущества клиента и его недоработки в сравнении с другими предприятиями, представленными в данном сегменте рынка.
Эксперты также анализируют параметры розничной сети и рассчитывают долю рынка для каждой исследуемой категории товаров. Пакет отчетных документов включает сводные таблицы и графики, файлы с базой данных мониторинга, а также выводы, сделанные по итогам проведенной работы. Кроме того, клиенту могут быть предоставлены рекомендацию по дальнейшему ведению бизнеса, презентации и другие материалы.